МБОУ СОШ №11
г. Белгород, Белгородская область
  • Доступная среда

    Информация по школе

    • В 2022-2023 учебном году в МБОУ СОШ №11 г. Белгорода обучаются 21 обучающихся со статусом «ребенок-инвалид», из них 12 дети инвалиды с ОВЗ.
    • 32 учащихся со статусом ОВЗ из них 25  обучается в инклюзивных классах, 7 обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому по АОП.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    • доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья  ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

    Об обеспечении бесприпятственного доступа в здания образовательной организации:

    • в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры:
    1. Паспорт доступности.
    2. Акт согласования.
    3. Акт обследования.
    4. Результаты обследования.
    5. План адаптации для МГН объекта.

    О специальных условиях питания:

    • доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью), дополнительная информация на сайте в разделе "Организация школьного питания".

    О специальных условиях охраны здоровья:

    • охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

    О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются). Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому:
    1. Материально техническое оснащение.
    2. Перечень оборудования в рамках программы доступная среда.

        О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

        • интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

          О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

          • в образовательном учреждении общежитие и интернат не предоставляется.

          Нормативно-правовая регулирование:


          Локальные акты:  

          Полезные ссылки:


          Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

          Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

          Цель программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

          Задачи Программы - обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

          • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
          • обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.

          • Целевые индикаторы и показатели Программы:

            - показатель 1: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";

            - показатель 2: "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";

            - показатель 3: "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";

            - показатель 4: "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)";

            - показатель 5: "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)";

            - показатель 6: "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации.

             

            Этапы и сроки реализации Программы - 2011 - 2025 годы,

            в том числе:

            • I этап - 2011 - 2012 годы;
            • II этап - 2013 - 2015 годы;
            • III этап - 2016 - 2018 годы;
            • IV этап - 2019 - 2020 годы;
            • V этап - 2021 - 2025 годы
            Инвалид  человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

            Маломобильные группы населения - это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: - инвалиды, - люди с временным нарушением здоровья, - беременные женщины, - люди старших возрастов, - люди с детскими колясками и т.п.

            В 2014 году в рамках реализации программы "Доступная среда"в школе положено начало для создания условий для инклюзивного образования:
            - оборудованы кабинеты психолога и логопеда;
            - получен комплект оборудования для сенсорной комнаты, комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции.

            Программа направлена на развитие инклюзивного образования,  основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie