Информация по школе
- В 2022-2023 учебном году в МБОУ СОШ №11 г. Белгорода обучаются 21 обучающихся со статусом «ребенок-инвалид», из них 12 дети инвалиды с ОВЗ.
- 32 учащихся со статусом ОВЗ из них 25 обучается в инклюзивных классах, 7 обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому по АОП.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
О специально оборудованных учебных кабинетах:
- доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью).
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудование, проходы в спортивный зал и спотивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Об обеспечении бесприпятственного доступа в здания образовательной организации:
- в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры:
- Паспорт доступности.
- Акт согласования.
- Акт обследования.
- Результаты обследования.
- План адаптации для МГН объекта.
О специальных условиях питания:
- доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ - избирательная, условная (с дополнительной помощью), дополнительная информация на сайте в разделе "Организация школьного питания".
О специальных условиях охраны здоровья:
- охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- На сайте школы есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются). Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому:
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в образовательном учреждении общежитие и интернат не предоставляется.
Нормативно-правовая регулирование:
Локальные акты:
- Положение о психолого- педагогическом консилиуме
- Положение об оказании логопедической помощи обучающимся
Полезные ссылки:
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цель программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизниЗадачи Программы - обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
- обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
- Целевые индикаторы и показатели Программы:
- показатель 1: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";
- показатель 2: "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";
- показатель 3: "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
- показатель 4: "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)";
- показатель 5: "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)";
- показатель 6: "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации.
Этапы и сроки реализации Программы - 2011 - 2025 годы,
в том числе:
- I этап - 2011 - 2012 годы;
- II этап - 2013 - 2015 годы;
- III этап - 2016 - 2018 годы;
- IV этап - 2019 - 2020 годы;
- V этап - 2021 - 2025 годы
Маломобильные группы населения - это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: - инвалиды, - люди с временным нарушением здоровья, - беременные женщины, - люди старших возрастов, - люди с детскими колясками и т.п.
В 2014 году в рамках реализации программы "Доступная среда"в школе положено начало для создания условий для инклюзивного образования:
- оборудованы кабинеты психолога и логопеда;
- получен комплект оборудования для сенсорной комнаты, комплекс оборудования для кабинетов психолога и психомоторной коррекции.Программа направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации обучающихся и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.